Полировка оптики автомобиля: возвращаем прозрачность и безопасность.
Прозрачная оптика автомобиля – это не только вопрос эстетики, но и важнейший фактор безопасности на дороге. Если на фарах нет плёнки, то со временем они мутнеют, желтеют и покрываются царапинами, что значительно снижает их светопропускание. Водитель хуже видит дорогу, особенно в темное время суток и в условиях плохой погоды, а других участников движения слепит некорректный световой пучок. Полировка оптики позволяет вернуть фарам и фонарям первозданный вид, улучшить видимость и повысить безопасность движения.
Причины помутнения оптики:
Абразивное воздействие:
песок, грязь, дорожные реагенты действуют на поверхность фар как наждачная бумага, оставляя микроцарапины.
Ультрафиолетовое излучение:
под воздействием солнечных лучей пластик фар мутнеет, желтеет и теряет прозрачность.
Химические реагенты:
бензин, растворители, агрессивные моющие средства, дорожная химия могут повреждать защитный слой и сам пластик оптики.
Температурные перепады:
резкие перепады температуры, например, при попадании холодной воды на разогретую фару, могут привести к появлению микротрещин.
удаление загрязнений с поверхности оптики с помощью автошампуня и воды. Обезжиривание специальными средствами для удаления силикона, битума и других стойких загрязнений.
2.
Оценка повреждений и выбор абразива:
определяется степень помутнения и глубина царапин. В зависимости от этого подбираются абразивные материалы разной зернистости (от грубых для снятия глубоких царапин до финишных для полировки).
3.
Матирование:
этап шлифовки поверхности оптики с целью удаления царапин и выравнивания поверхности. Производится специальной шлифовальной машинкой или вручную с использованием абразивных материалов на твердой основе (круги, губки).
4.
Полировка:
придание поверхности идеальной гладкости и прозрачности. Используются полировальные пасты с разным размером зерна (от среднего до мелкого) и мягкие полировальные круги. Полировка производится на низких оборотах шлифовальной машинки с постоянной подачей воды для охлаждения поверхности.
5.
Нанесение защитного покрытия:
после полировки на поверхность оптики наносится защитный лак или керамическое покрытие. Это позволяет продлить эффект от полировки и защитить фары от дальнейшего помутнения и воздействия внешней среды.
Особенности полировки передней оптики:
Разборка фар:
в некоторых случаях (глубокие царапины, помутнение изнутри) может потребоваться отклейка плёнки, демонтаж фар и их разборка для более качественной обработки.
Полировка изнутри:
если помутнение произошло из-за разгерметизации фары и попадания влаги и грязи внутрь, то полировка производится и с внутренней стороны.
Особенности полировки задних фонарей:
Меньшая интенсивность воздействия:
задние фонари менее подвержены абразивному воздействию и ультрафиолету, поэтому полировка может потребоваться реже, чем для передних фар.
Риск повреждения светодиодов:
при полировке задних фонарей важно быть осторожным и не повредить светодиоды, если они используются в качестве источника света.